Labrys Kyrgyzstan :: организация ЛГБТИКС сообществ Кыргызстана

Авторизация:  Вход | Регистрация

Инклюзивность vs трансэксклюзивность

16.05.2019

Инклюзивность - это когда не исключается существование определенных групп людей,которые также являются гражданками/гражданам и членами общества.
Инклюзивность (которая важна для государства) - расширение опыта взаимодействия государства с обществом без исключения людей по каким-либо признакам. Но на данный момент в Кыргызстане нет понимания инклюзивности - это можно наблюдать в связи с нарушением прав человека и существующей дискриминацией.
Если рассматривать опыт взаимодействия государства с транс-людьми, то этот опыт является трансэксклюзивным.

Трансэксклюзивность наблюдается во всех сферах взаимодействия транс людей с государством/обществом:

Сфера здравоохранения:
Медицинские услуги не адаптированы под потребности транс людей. Транс-люди часто могут испытывать неудобства при обращении к медицинским специалистам и при получении услуг, в связи с тем, что в сфере здравоохранения существует для “большинства”, исключая различные идентичности, которые могут иметь люди
 

Правоохранительные органы:
Из-за проблематичности смены документов и гендерного маркера, транс люди могут столкнуться со сложностями при подаче заявления в правоохранительные органы.
Также при задержании, транс-людей могут поместить в общие камеры или транс мужчину в женскую камеру, только потому что у человека в паспорте может быть указан тот пол, который определили при рождении, что может быть опасно для пребывания в этом месте и даже для жизни.
 

Получение государственных и муниципальных услуг:
Зачастую это негативное отношение служащих при предоставлении каких-либо услуг. (Паспортный стол, ГРС, почта и т.д.) Также транс-люди испытывают сложности с обслуживанием в банке. Чаще всего это происходит из-за того, что сотрудники банка не верят, что документы принадлежат транс-человеку или вообще являются подлинными.
 

Образование:
Транс люди зачастую не могут получить образование из-за своей идентичности. Немало случаев, когда их просто отказываются принимать в учебные заведения, а если даже принимают, транс-людям сложно находиться под постоянным давлением и испытывать постоянный буллинг как со стороны сотрудников учебных заведений, так и со стороны других учащихся.
 

Городская инфраструктура:
Самым ярким и простым примером может послужить то, что туалеты,раздевалки делятся только на мужские и женские. И в этом очень часто транс-люди испытывают неудобства и даже сталкиваются с психологическим насилием и агрессией.

Если говорить о трансэксклюзивности в государстве, можно найти не мало примеров. Особенно удручающим фактом является то, что трансэксклюзивность наблюдается и в самом ЛГБ сообществе. ЭТО УЖЕ ТРАНСФОБИЯ - к примеру очень часто ЛГБ люди используют некорректные слова при общении с транс-людьми: использование некорректных местоимений (мисгендеринг), употребление прошлого имени трансгендерного человека (деднейминг) и т.д.

Что каждый_ая из нас может сделать для построения инклюзивного взаимодействия в обществе/сообществе?

  • Спрашивать местоимение, которое предпочитает человек, чтобы к нему обращались
  • Быть чувствительными к идентичностям и особенностям других людей
  • Использовать корректные слова и термины при общении друг с другом
  • Пресекать трансфобные шутки и высказывания
  • Узнавать больше информации и делиться ею с другими
  • Помнить, что мы все разные и принимать разнообразие идентичностей людей

Все материалы

Комментарии:

Нет комментариев

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу

Подписаться

Цитата месяца:

  • Чингиз Айтматов, кыргызский писатель

    Чингиз Айтматов, кыргызский писатель

    "Я хочу, чтобы человек, которого я люблю, не боялся открыто любить меня. Иначе это унизительно."

    Все цитаты

Библиотека:

  • Desk research: Health and rights of LGBT in Kyrgyzstan

    Desk research: Health and rights of LGBT in Kyrgyzstan

    COC – Labrys – Kyrgyz Indigo

    This is an English version of the document that was developed on the basis of an analysis of accessible and openly published sources, data of the LGBT organizations Labrys and Kyrgyz Indigo, and also on the basis of a small field activity specially conducted for the writing of some sections of the report.