Labrys Kyrgyzstan :: организация ЛГБТИКС сообществ Кыргызстана

Авторизация:  Вход | Регистрация

"Буква Б тоже есть в аббревиатуре ЛГБТ"

20.09.2017

Диана - ЛГБТ-активистка, феминистка и бисексуалка из Кыргызстана. В преддверии Дня Видимости Бисексуальных Людей она делится мыслями о личном, общественном и политическом восприятии бисексуальности.

О каминг-ауте

Я в отношениях с мужчиной уже 2 года и собираюсь рассказать маме о своей бисексуальности. Люди говорят: «Зачем тебе делать каминг аут, зачем твоей маме страдать или грустить?». Я хочу это сделать, потому что для меня важно, чтобы моя мама понимала, что я переживала просто от того, что бисексуальна. Маме известна идентичность моего нынешнего партнера, но не известны идентичности других людей, которые были важны и дороги для меня в какие-то времена моей жизни. Как бисексуальная женщина в Кыргызстане я переживала нападки, страх, внутреннюю бифобию, принижение меня как личности, неуважение моего выбора и/или действий, отказы в общении со мной из-за моей идентичности. И до сих пор мне постоянно приходится что-то доказывать и объяснять, например, почему я работаю в ЛГБТ-организации, еще больше приходится объяснять, когда нас видят вместе с партнером. Я - бисексуалка, которая в отношениях с транс-мужчиной. Но я не могу обесценить свой жизненный опыт и сказать:  «Всё окей, вот эта ужасная часть жизни прошла, и теперь всё классно». Лесбиянки и геи не говорят: «Я- мужчина, который на данный момент встречается с мужчиной, и я- гей. Или я женщина, которая в эту секунду встречается с женщиной и я - лесбиянка.» Они говорят о своем жизненном опыте, который был и 10 лет назад, и 15, и на прошлой неделе. Так и я, говоря о своей бисексуальности, говорю о своем жизненном опыте.

О бисексуальности

Если я говорю, что бисексуалка, то это не значит, что я брошу своего нынешнего партнера, или что я нахожусь в поиске девушки. Говоря о своей идентичности я пытаюсь бороться с бифобией в гетеро обществе, которое не считает бисексуальный опыт важным. И внутри ЛГБТ-сообщества, я пытаюсь объяснить лесбиянкам, геям и транс людям то, что мы способны быть в отношениях и то, что мы не будем искать человека с другой идентичностью просто из-за того, что мы бисексуальные люди. Я сама называла себя когда-то лесбиянкой, потом говорила: «Всё прошло, я поняла, что я гетеро». Потом, после расставания, думала: «А нет, оказывается не прошло». Сейчас я говорю, что я бисексуальная женщина, потому что мне не все равно на то, что я пережила и переживаю до сих пор. Для меня важен этот день (прим. ред. День Видимости Бисексуальных Людей, отмечается каждый год 23 сентября). Я думаю, что в этот день нам, бисексуальным людям, важно говорить о том, что мы есть, чтобы нас не приписывали к гомосексуальным людям или союзникам. Важно напоминать, что буква Б тоже есть в аббревиатуре ЛГБТ, и что мы должны быть равны.

Когда в идентичности звучит сексуальность, к сожалению ее часто привязывают только к сексу, но мне бы этого не хотелось. Потому что для меня, что гомо, что гетеро, что бисексуальные отношения или идентичности, они о любви, о романтике, о чувствах и ещё многом другом. Не всегда секс здесь самое важное, и не всем людям он может быть нужен. Многие бисексуальные люди путаются и не знают, могут ли они называть себя бисексуальными, если они не спали с человеком своего гендера, но испытывают чувства. Как будто, чтобы назвать себя бисексуал_кой, нужно это обязательно доказать, переспав с людьми нескольких гендеров. 

Бисексуальная идентичность не только о сексе. ЛГБТ-движение не о сексуальных практиках, а о политике, о правах, о доступе к здравоохранению и многом другом.

О  бифобии

Как мне кажется, бифобия основана на двух заблуждениях, и оба они о нормативности: гетеро/гомонормативности - о том, что можно быть только либо гомосексуальным, либо гетеросексуальным человеком. И о норме быть в моногамных отношениях, а не в каких-либо других. Бисексуальность часто путается с полигамией или полиаморией. Когда я пытаюсь объяснить бифобным людям из ЛГ-сообществ, что твоя партнерка или твой партнер, тоже могут уйти от тебя и продолжить жизнь с другим человеком, они отвечают: «Да, могут, но по другим причинам, а не потому что им вдруг захотелось быть с девушкой/парнем». В их понимании выходит так, что причиной ухода бисексуальных людьей от партнер_ки не может быть отсутствие чувств, усталость от насилия в отношениях, они уходят  просто потому, что бисексуальны, и им скучно с партнер_кой одного гендера.  

Патриархат говорит, что в этом мире мы все любим только мужчин. То есть женщина бисексуалка - по-любому будет с мужчиной и она на самом деле гетеро, а мужчина бисексуал - по-любому будет с мужчиной, потому что он на самом деле гей. Очень жаль, что даже те кто борются с патриархатом, думают, что бисексуальные люди в любом случае могут быть счастливы только с мужчинами.

Бифобия, это когда пытаются сделать так, чтобы мы молчали. Чтобы мы называли себя то лесбиянками/геями, то гетеро. Но в то же время,  не находили себя ни в гетеро обществе, где должны «чувствовать вину» или  моментально, будучи в отношениях с девушкой, становиться объектом сексуального интереса (чаще от мужчин); ни в ЛГБТ-сообществе, где мы должны постоянно оправдываться и объяснять почему мы можем быть в отношениях с мужчинами и оставаться частью ЛГБТ-сообщества.

Об освобождении от рамок

Когда говорят, что ориентация и идентичность навязаны, я отвечаю: «Окей, когда навязали тебе твою гетеросексуальность? Пожалуйста, расскажи, в какое время твоей жизни это произошло.» Мне кажется, что люди рождаются без строгих рамок, и только потом понимают, что можно, что нельзя делать, и борются с собой из-за навязанных обществом норм. Очень сильно давит культура и религия. Людям приходится вести не ту жизнь, которую им хотелось бы. Если бы не было этих обязанностей, которые нигде не прописаны, люди могли бы жить с большим комфортом и безопасностью.

 

Все материалы

Комментарии:

Нет комментариев

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу

Цитата месяца:

  • Вирджиния Вулф, британская писательница и литературный критик

    Вирджиния Вулф, британская писательница и литературный критик

    "Это от нас зависят все стройки, политика, подвиги, поиски, дети, стихи и заводы. Жизнь приходит; Жизнь уходит; мы делаем жизнь."

    Все цитаты

Библиотека: